Сегодня мы поговорим о принципах ранжирования в социальной сети Instagram. Статья являет собой мануал, основанный на анализе алгоритмов Facebook и Инстаграм.
В марте 2016 года Instagram сообщил об обновлении механизма построения новостной ленты. Ключевые изменения: демонстрация фото- и видеоконтента стала строиться на методе, выявляющем заинтересованность пользователей в содержимом заметки с учетом сформировавшегося формата общения (речь идет об авторе публикации).
Что такое EdgeRank?
Напомним, что в 2009 году Facebook внедрил этот инструмент с целью классификации пользовательского контента согласно показателям релевантности. Причина: массовая публикация заметок с минимальной смысловой нагрузкой.
Тогда алгоритм ранжирования EdgeRank анализировал три параметра:
- качество общения – чем чаще вы контактировали с человеком, тем самым взаимодействуя с ним, тем больше ваших заметок он увидит в своей ленте;
- ценность размещаемых данных – в этом аспекте Facebook отслеживает два дополнительных параметра: качество реагирования (эмоциональный окрас отзывов, участие в обсуждениях) и содержание заметки (шаблонное текстовое сообщение ранжируется гораздо хуже, чем пост, в котором опубликованы видеосюжеты, фотографии или ссылки);
- актуальность контента – речь идет об анализе своевременных пользовательских откликов на публикацию (Facebook считает, что нет смысла ранжировать контент, который на старте своей жизнедеятельности не смог собрать оптимальное количество откликов).
Сегодня EdgeRank является основным алгоритмом соцсети Facebook.
В 2013 году Facebook расширил инструментарий ранжирования с помощью параметров, основывающихся на идентифицировании степени вовлеченности:
- лоббирование «публикаций» – вам показываются не только свежие заметки, но и прежние посты друзей из вашего списка контактов (при условии, что они могут представлять для вас ценность);
- Last Actor – ранжирование ленты новостей базируется на «исчезающей» последовательности взаимодействия (социальной сетью анализируется релевантность ленты новостей с учетом последних 50 реакций).
Что же касается ранжирования в Instagram, то в его пределах (теоретически) могут применяться следующие факторы EdgeRank (речь идет о параметрах, увеличивающих базисный охват):
- значительный объем лайков;
- пользовательские комментарии;
- социальные отклики, подразумевающие упоминания друзей;
- построение контактов с админами страницы (делать это необходимо через форму комментирования);
- активное взаимодействие в первые же часы функционирования публикации;
- продуктивное взаимодействие ваших подписчиков с вашей новостной лентой;
- грамотно заполненный аккаунт.
Параметры, снижающие охват:
- неестественно динамичный формат взаимодействия;
- публикация контента откровенно рекламного характера (например, призывы к совершению целевых действий);
- неуникальное содержание поста;
- сообщения-мемы;
- заметки, включающие такие слова, как «лайк» или «коммент».
Отслеживаем тренды Instagram
Ключевые тенденции в рамках обозначения критериев показа публикаций представлены ниже:
- популярность – контент должен обладать высоким ценностным потенциалом;
- инновационность – информационные данные должны быть нововведением в пределах того или иного сегмента потребления;
- актуальность – offline-мероприятие и его освещение в Instagram должны проводиться в одно и то же время.
Последние новости
Предыстория алгоритма формирования новостного раздела в Instagram. Раньше была актуальной проблема, касающаяся последовательности представления новостных блоков.
Суть: аудитория не могла видеть более 70% интересующего ее наполнения.
Найденное решение: разработка алгоритма, способного выделять релевантный контент.
Текущие критерии, на которых основывается механизм показа публикаций:
- отображение новостей пользователей, заметки которых вы неоднократно лайкали и комментировали ранее;
- показ постов людей, с которыми вы уже контактировали посредством комментов и упоминаний;
- предоставление информации, имеющей отношение к пользователям, которых вы когда-то пытались найти.
Прогнозы: в 2017 году, вероятнее всего, соцсетью будут учитываться изложенные выше параметры.
Что делать дальше
Между алгоритмами ранжирования Facebook и Инстаграм прослеживается явная взаимосвязь. Это факт. Поэтому в рамках увеличения органического охвата вам нужно:
- привязать Instagram-аккаунт к профилю в Facebook (так вы сможете рационально использовать имеющиеся социально-значимые ресурсы);
- оптимизировать контент (ключевое правило: чем выше качество наполнения, тем больше вовлеченности в виде оценки и комментирования вы получите);
- продумать мотивационный инструментарий, который побудит аудиторию первой выходить на контакт (вовлечение в дискуссии, предложения поделиться вашим контентом, общение через Instagram Direct);
- подключить нативную рекламу;
- исключить из списка контактов неактивных пользователей;
- поэкспериментировать с Instagram Stories;
- полностью заполнить профиль актуальной информацией о себе или своем торговом предложении.
Надеемся, что представленные сведения помогут вам оптимизировать процесс продвижения бренда в пределах Instagram. Удачи вам.