Кейс: Инвестиционная компания
Инвестиционная компания: отражение вброса конкурентов и дальнейшая чистка от негатива
К нам обратился владелец инвестиционной компании, которая уже на протяжении 2-х недель ежедневно подвергалась атаке, а точнее – вбросу негативной информации. Больше всего смущало то, что отзывы о компании появлялись строго с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 и были очень схожи по содержанию.
За небольшой промежуток времени компания успела накопить более 30 негативных упоминаний (эта цифра росла вплоть до 50 упоминаний) и рейтинг ниже 2 звезд, чего нельзя сказать о доходах. Потенциальные клиенты отказывались от сделок, а взволнованные вкладчики спешили поскорее вывести свои средства.
К работе приступили незамедлительно. Было решено:
› Подключить мониторинг упоминаний
› Произвести попытку удаления негативных отзывов
› Вытеснять площадки с негативом из ТОП-10
› Устанавливать обратную связь официальным ответом от компании
› Искать первоисточник негативной информации
› Создавать и наращивать положительную репутацию компании
Проанализировав ситуацию и каждое упоминание отдельно, а так же составив единую базу отзывов, первым делом приступили к обработке. Для этого устанавливалась связь с модерацией.
Основная проблема заключалась в том, что администраторам отзовиков было необходимо предоставление доказательств вброса по каждому отзыву индивидуально
При этом количество негатива росло с каждым днем
Однако благодаря слаженной и своевременной (!) работе, за 1 месяц, удалось УДАЛИТЬ 42 негативных упоминания из 50-ти.
Остальные отзывы перекрывались положительными/нейтральными упоминаниями реальных клиентов
или официальным ответом компании:
Следующей проблемой стал поиск первоисточника негативной информации. Но, путем анализа был вычислен и проанализирован первый негативный отзыв. Текст которого был буквально разобран на словосочетания, которые после по-отдельности забивались в поисковую систему с + названия бренда.
К примеру,
Таким образом, удалось наткнуться на пост в социальной сети ВКонтакте, который был запущен за 1 день до начала вброса. Кроме того, имя пользователя в ВКонтакте - loquitur veritatem (с латыни - говорящий правду) по стилю напоминало имя автора первого негативного отзыва – verum passer (с латыни - правдивый прохожий).
Это помогло вычислить недоброжелателя и выйти с ним на контакт. После общения, атака конкурентов была остановлена.
Вся проведенная работа помогла минимизировать последствия от нее и восстановить положительную репутацию компании, а главное - вернуть доверие со стороны клиентов.