Ключевые тренды интернет-маркетинга в 2018 году

Сегодня мы рассмотрим ключевые тенденции интернет-маркетинга в 2018 году.

Стоит заметить, что 2017 год не стал периодом революции для online-маркетинга. Наша ресурсная база не пополнилась инновационными тактиками и инструментами продвижения. Что же касается алгоритмов формирования различных маркетинговых стратегий, то каких-либо важных преобразований или модификаций замечено не было.

Именно поэтому мы считаем нужным напомнить вам о 5 направлениях в интернет-маркетинге, которые продемонстрировали хорошие результаты в 2017 году (в 2018 году их также рекомендуется учитывать при разработке маркетинговой программы):

  • маркетинговое online-взаимодействие с целевой аудиторией, основанное на выявлении, анализе и обработке ее интересов и актуальных потребностей (формирование репутационного менеджмента при этом должно исключать актуализацию таких элементов контактирования, как навязчивость и ярко выраженное подчеркивание собственного авторитета);
  • работа с несколькими информационно-рекламными каналами (сейчас, например, эффективной является связка «продающая web-площадка + e-mail-рассылка + аккаунт в Instagram + страница в Facebook»);
  • использование чат-ботов;
  • освоение и подключение нетрадиционных каналов маркетинговой раскрутки бренда (речь идет о размещении полезного экспертного контента в пределах любых посещаемых вашей аудиторией web-платформ);
  • разработка разноформатного контента (видео, лонгридов, информационных статей, подкастов и т. д.).

Как видите, в этом перечне отсутствуют еще неиспытанные в интернет-маркетинге приемы и подходы. Однако систематическая работа с каждым инструментом позволит не только повысить узнаваемость бренда, но и по максимуму окупить вложенные в его раскрутку средства.

В этом материале мы проанализируем три дополнительных направления в рамках digital-сферы и интернет-маркетинга, на которые необходимо ориентироваться в 2018 году.

 

1. AR (дополненная реальность) – это составляющая клиентского маршрута

Детальное представление потребительской схемы передвижения по воронке продаж – это залог успешного продвижения любого бизнес-проекта. Важно понимать, чем руководствуется покупатель на той или иной стадии принятия решения о приобретении товара.

Сегодня, например, одним из самых эффективных маркетинговых инструментов воздействия на целевую аудиторию является видео. Именно видеомаркетинг в формате постинга роликов в соцсетях или распространения рекламных видеоматериалов способствует повышению интернет-активности и вовлеченности целевых посетителей web-платформ.

Примечание

Этапы клиентского маршрута, а также типы видео, которые следует использовать с целью его комплексной оптимизации, представлены ниже:

  • осведомленность потенциального покупателя -> привлечение внимания с помощью брендинга, коротких рекламных роликов и видео, содержащего визуальное представление деятельности компании;
  • стимулирование интереса -> на этом этапе хорошо работают пошаговые видеоинструкции;
  • приобретение -> подключаем видеоотзывы;
  • формирование/повышение лояльности -> используем видеогиды, прямые трансляции, визуальную презентацию новых функций торгового предложения и образовательно-мотивирующий видеоконтент;
  • популяризация (речь идет о том, чтобы лояльные потребители сами начали рекламировать/продвигать ваш бренд) -> подключаем новостные ролики и пользовательское наполнение.

Что же нас ждет в ближайшей перспективе?

Дополненная реальность – это инновационный маркетинговый инструмент, который обуславливает увеличение конверсионных показателей путем наглядного демонстрирования характеристик и преимуществ продукта. Рекомендации:

  • заранее спланируйте стратегию внедрения AR в клиентское путешествие;
  • в первую очередь сконцентрируйтесь на повышении качества пользовательского опыта.

 

2. Offline-формат продвижения

Он станет практическим ресурсом в рамках вовлечения потребителей в историю становления брендового продукта. Взаимодействие с клиентами в реале – это отличная альтернатива укреплению присутствия бренда в сети. Мы говорим:

  • об организации ивентов;
  • о распространении печатных рекламных материалов;
  • о «живом» выступлении представителей бренда, сопровождаемом показом презентаций.

Результаты:

  • стимулирование эмоциональных всплесков, реальных переживаний, способных повысить лояльность аудитории к торговому предложению;
  • оптимизация стратегии по созданию аутентичного персонального бренда.

Рекомендации:

  • проводите мероприятия, которые смогли бы продемонстрировать вашу коммерческую идентичность;
  • используйте интерактивные ресурсы с целью формирования чувства сопричастности к развитию компании;
  • протестируйте следующую тактику: определите три базовые характеристики своего бренда (например, высокое качество, ориентированность на актуальные тренды и регулярное расширение товарного ассортимента) -> убедите клиентов в их объективности (например, организуйте ивент, в рамках которого посетители смогут принять участие в эксперименте, доказывающем высокое качество и нестандартность, практическую полезность вашего продукта).

 

3. Целевая аудитория должна стать компонентом рабочего арсенала бренда

Речь идет о равновесии между площадками в сети, которые вы арендуете, и ресурсами, владельцами которых вы являетесь. Одной из главных целей в 2018 году должно стать разграничение «арендованной» аудитории и постоянной клиентской базы.

Мы знаем, что количество информационного контента в интернете постоянно увеличивается. В связи с этим повышается стоимость привлечения потенциальных клиентов при помощи платных поисково-маркетинговых инструментов. Выходом из этой ситуации может стать разработка собственного контент-наполнения и блога.

Рекомендация:

  • формируйте контент-стратегию на основе четырехступенчатой модели вовлечения целевой аудитории (она включает в себя: анализ и проработку покупательских эмоций; их логическую рационализацию; устранение препятствий в пределах клиентского маршрута посредством мотивации; ярко выраженное демонстрирование выгоды от пользования тем или иным продуктом).

На этом все. Удачи вам в процессе оптимизации стратегии online-маркетинга в 2018 году.

Только до 31 июля!

Скидка 10% на все услуги!

Скажите «Привет»
Хотите обсудить проект или встретиться для обсуждения
ваших перспективных проектов?