Названа самая популярная соцсеть 2019 года

В последние годы появилась тенденция делать обзоры на то, «что было» в уходящем году. Классически, за основу берется рассмотрение трендов, успехов или падений. Нам это идея показалась действительно интересной, правда поддержать её мы решили немного иначе…

Провести небольшое интернет–исследование и узнать, какие социальные сети были наиболее популярны у россиян в 2019 году?!

И вот, вооружившись кофе, калькулятором, терпением и сервисом Yandex.Wordstat, несколько наших светлых голов (не фразеологизм) подсчитали реальное количество запросов пользователей для каждой из площадок.

Начнем, пожалуй, с ВКонтакте, «сайта, который особенно популярен среди русскоязычных пользователей» – как уверяет Википедия

Существует мнение, что в последнее время рейтинги и заинтересованность аудитории в нём значительно уменьшилась. Так ли это на самом деле? Давайте взглянем на количество запросов за последний год и постараемся добраться до истины!

Как вы чаще всего ищите ВКонтакте: используя полное название, сокращение ВК или набираете запрос латиницей?

Неудивительно, но самым распространённым является сокращение «вк». Именно такое название забивают в поисковую строку 659 055 341 человек в год. Что в принципе логично, учитывая экономию времени.

«Целое» название – «ВКонтакте» оказалось гораздо менее популярным и насчитывает 301 904 261 запросов в год. Что в среднем (за 1 месяц) составляет чуть больше 27 миллионов пользователей.

Любопытно, что такой же запрос, но латиницей (vkontakte) ввели 2 470 498 человек.

Следующий гигант в мире социальный сетей – Facebook, как выяснилось, является гораздо более популярным за рубежом, нежели у нас.

Количество показов по запросу «фейсбук» составило всего 38 427 031.

Запросы-сокращения («ФБ» или = «fb»), тоже оказались не в выигрышном положении. Каждый из них забивали в поисковую строку всего чуть более 2 миллионов раз. 

А вот оригинальное название Facebook на латинице набрало довольно большое количество показов – 15 629 559.

Самый главный и «молодой» конкурент ВКонтакте и Facebook – Instagram. Американская сеть, буквально за пару лет завоевавшая весь мир, судя по поисковым запросам еще не успела так сильно полюбиться россиянам. 

Общее количество показов по запросу «Инстаграм» = 246 498 898.

Тот же запрос на латинице (Instagram) набрал 21 356 886 показов. 

Наиболее популярное сокращенное название этого ресурса – «инст», которое успело уже перейти в устную речь, набрало, однако, не так много – 8 410 775 показов.

Одноклассники, популярность которой приходится на более старшее поколение, в виду простоты использования и концепции, в отличие от Instagram и Facebook, которые являются международными на сегодняшний день, все же более ориентирована на Россию и СНГ.

Количество показов по запросу «Одноклассники» за последний год составило – 637 328 991.

Тот же запрос на латинице «Odnoklassniki» = чуть больше 7 миллионов показов.

Сокращение «ок» набрало 65 991 396 показов, что действительно много, вот только далеко не факт, что само слово «ок» в запросах не означает ничего иного, например названия магазина или английского слова – «хорошо».

Ну что, путем простых математических вычислений, подведем итоги?!

1 место - ВКонтакте: 1 040 481 426 млрд запросов за год.
2 место - Одноклассники: 710 929 373 млн запросов за год.
3 место - Instagram: 276 266 559 млн запросов за год.
4 место - Facebook: 58 446 690 млн запросов за год.
5 местоTwitter: 17 725 177 млн запросов в год.

Помимо всех вышеперечисленных сайтов, популярность аудитории стремительно завоёвывает YouTube. И хоть это не совсем «социальная сеть», а видеохостинг, но его функции в чем-то очень схожи.

YouTube – международный видео-хостинг, позволяющий каждому желающему выложить видеоролик практически любого характера (от коротких зарисовок до интервью). Платформа стала очень популярна благодаря большому количеству видеоблоггеров, сделавших её уже не столько развлекательной площадкой, сколько средством заработка.

Количество запросов по YouTube за год превышает цифру в 100 миллионов показов, что делает его популярнее Facebook’а.

Таким образом, самой популярной социальной сетью в России, статистике Yandex.Wordstat, пока что остается ВКонтакте.

Но не стоит забывать о том, что данное исследование проводится на основе ключевых запросов, введённых пользователями с компьютера. В реальности, цифры и «призовые места» могут разительно отличаться, так как в условиях 21-го века люди всех возрастов стали все чаще переходить на пользование мобильными телефонами и, как следствие, приложениями для их любимых социальных сетей.

Только до 20 марта!

Скидка 20% на SMM при создании сайта!😊

Бизнес-визит для
компаний
Хотите обсудить проект или встретиться для обсуждения
ваших перспективных проектов?
Вы всегда можете пригласить нашего специалиста к себе в офис! Такая опция помогает абсолютно бесплатно "на месте" проанализировать состояние Вашего проекта, познакомиться, решить массу вопросов и сформировать стратегию продвижения.
Отправляя заявку, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c условиями политики конфиденциальности