Оптимизация блога: 8 актуальных рекомендаций по развитию общественной площадки. Разбираем ошибки при разработке юзабилити блога

Блог – это web-проект, который также нуждается в оптимизации и совершенствовании всех структурных составляющих. Многие настолько концентрируются на содержании, наполнении общественного пространства, что напрочь забывают о значимости его своевременной модернизации.

Сегодня мы поговорим о некоторых технических доработках блога, а также рассмотрим ряд ошибок, которые чаще всего совершаются при разработке юзабилити.

Рекомендации

Заголовок

Да, именно так, наименование любого статейного материала определяет качество восприятия пользователем идеи, которую вы заложили в текст. В большинстве случаев аудитория даже не доходит до чтения статьи по причине неудачного заголовка. Однако стоит только разбавить заглавный элемент агрессивно-цепляющими прилагательными или цифрами, как посетители сразу начинают анализировать контент, а также оставлять комментарии в рамках обсуждения его ключевых моментов.

Например, старый заголовок выглядел так: «Эффективное продвижение сайта». Попробуйте видоизменить его следующим образом: «7 методов продвижения сайта для повышения конверсии». Видите? Появилось конкретное решение проблемы, виден предполагаемый конечный результат. Уверены, что статью с таким заголовком никто не обойдет стороной.

Объединение публикаций

Любой блог содержит парочку материалов, которые никто никогда не читал. Напомните о них посредством размещения ссылки на другие (более интересные, популярные) записи. Создавайте своеобразные информационные пакеты: публикуя свежие посты, ссылайтесь в них на прошлые тексты.

Обновление комплекса основных данных

Когда вы последний раз заглядывали в раздел «О блоге»? Актуальными ли остаются сведения, указанные там изначально? Прямо сейчас необходимо просмотреть такие блоки:

  • биография;
  • информация о продукте или услугах;
  • раздел, в котором присутствуют ссылки на лучшие посты;
  • данные, подтверждающие успешность развития вашего блога.

Фотогалерея

Изображения являются эффективным инструментом привлечения целевых пользователей. Они способствуют формированию вашего индивидуального образа. Ведь слова не всегда способны продемонстрировать личностную систему целей, качеств и взглядов блоггера. Хотите добиться активного отклика в рамках раскрутки площадки? Тогда пришло время поработать над самопрезентацией.

Оптимизация на данном этапе подразумевает публикацию содержательно-смысловых фотографий, подчеркивающих значимость, злободневность того или иного информационного текста. Картинки сделают статью более органичной с точки зрения визуального повествования. Не стоит забывать и о поисковых системах: качество ранжирования роботами зависит от разнохарактерности реализации контент-стратегии.

Виджеты

Блог, как правило, должен располагать ресурсами для обеспечения надежных социальных коммуникаций. Виджеты, позволяющие осуществить переход с общественной площадки на профиль в социальных сетях, прекрасно справляются с этой задачей. Однако довольно часто панель, на которой они размещаются, отличается чрезмерной загруженностью. Совет: удалите те модули, без которых можно свободно обойтись.

Оптимизация блога

Это формирование атмосферы для продуктивного общения посредством незамедлительных ответов на оставленные комментарии. Не допускайте скопления спама на территории блога. Активно участвуйте в обсуждениях, организованных на страницах с самыми актуальными статьями. В том случае, если у вас нет возможности отслеживать ленту комментариев, просто отключите данную функцию.

Расширьте систему способов контактирования с вами

И сейчас речь не идет о номере телефона. Странички в социальных сетях (в первую очередь Facebook и Instagram), грамотно составленная форма обратной связи, электронные почтовые адреса – чем больше связующих механизмов, тем лучше.

Соблюдайте правила грамотности и стилистической парадигматики

Наличие орфографических ошибок свидетельствует о непрофессионализме, безответственности блоггера. Читательская аудитория должна уважать вас, прислушиваться к вашему мнению. А этого можно добиться только за счет оригинального стиля изложения и умелого представления проверенных фактов, сведений.

Ошибки

Чего не должно быть на качественной информационно-общественной площадке? Далее описаны ошибки при разработке юзабилити.

Необходимость ввода определенных данных, наличие капчи

Заполнение якобы обязательных полей или ввод идентификационного элемента отнимает время у пользователей. Более того, многие блоггеры ставят абсолютно нечитаемую капчу, что способствует снижению интереса к основной части сайта.

Бывает даже так, что пользователь ввел требуемый набор символов, а доступ к функционалу блога все равно остался закрытым. Для того чтобы избежать подобных казусов, проверяйте корректность настроек и метода оповещения.

Огромный объем рекламы

Всплывающие окна, надоедающие баннеры и режущие глаза рекламные изображения – все это неоднократно встречается на ресурсах такого типа. Этим вы лишь отвлекаете внимание подписчиков от идеи существования блога. Мы бы вам советовали в принципе избегать размещения всякого рода рекламного мусора. Вспомните себя: зайдя на портал, например, с рецептами, вам хочется читать об очередной методике для похудения?

Исчезающее меню

Навигация в пределах блога – ключевой аспект создания постоянной целевой аудитории. Любое неудобство или техническая оплошность приравниваются к прекращению социального партнерства. Кому захочется постоянно кликать на меню? Оптимизируйте процесс эксплуатации ориентира по блогу. Всегда проверяйте работоспособность тех или иных компонентов юзабилити, а уже потом запускайте их.

Удачи вам на старте карьеры блоггера!

Только до 30 сентября!

При заказе пакета «Работа с отзывами/чистка негатива» - контент в подарок!

Скажите «Привет»
Хотите обсудить проект или встретиться для обсуждения
ваших перспективных проектов?
Отправляя заявку, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c условиями политики конфиденциальности