Сегодня мы поговорим о тенденциях ключевого тренда инфобизнеса 2017 года. Речь идет о LSI-копирайтинге.
Предисловие
Активное обсуждение LSI (латентно-семантического анализа) началось в 2013 году. Именно тогда поисковые системы представили новые алгоритмы с целью выявления сайтов с некачественным контентом. Задачами инновационных SEO-инструментов были:
- блокирование ресурсов с наполнением, ключевые слова в котором не соответствовали основной теме текстового материала;
- понижение позиций сайта, в пределах которого присутствовали статьи с «коряво» размещенными ключевыми запросами.
Популяризация LSI-копирайтинга поспособствовала внедрению двух SEO-модификаций:
- прямые вхождения ключевых слов стали редкостью;
- изменились первостепенные требования к написанию контента (они должны быть не только информативными, но и более осмысленными).
В 2013 году Google представил алгоритм «Колибри», созданный для обработки запросов не по структуре, а по содержанию. Отметим, что Колибри анализирует не только короткие запросы, но и длинные фразы естественного типа (например, «Как открыть собственный бизнес при ограниченном стартовом бюджете»).
Преимущества LSI-копирайтинга
Запуск LSI-копирайтинга оптимизировал рабочий процесс как web-райтеров, так и SEO-оптимизаторов. Разъяснения:
- копирайтерам стало проще размещать ключевые запросы в текстах (теперь поисковый робот оценивает показатель читабельности предложения с ключевиком);
- сео-оптимизаторы получили возможность расширить семантическое ядро в рамках поискового продвижения путем добавления различных тематических словоформ или неологизмов.
Правила составления СЯ также изменились. Вернее, их стало меньше. Сейчас можно ограничиться:
- анализом пользовательских запросов по той или иной теме;
- мониторингом сайтов-конкурентов;
- изучением данных, полученных в процессе функционирования контекстной рекламы.
На каких принципах основывается LSI-копирайтинг?
Главная цель рассматриваемой методики заключается в предоставлении полезных информационных данных, формат подачи которых подразумевает корректное размещение ключевых слов.
Правила применения LSI-копирайтинга:
- оптимальный размер статьи – от 8000 до 10000 символов (процент «водности» должен быть минимальным);
- содержание текста является приоритетным ориентиром в рамках формирования целевого трафика;
- допустимая плотность ключевых запросов на 1000 символов – 1-2 (этого достаточно для того, чтобы поисковые роботы обратили внимание на статью).
Альтернативные тенденции становления инфобизнеса в 2017 году
1. Работа с узконаправленными нишами. Качественная инфопродукция, раскрывающая методы решения потребительских задач в одном конкретном сегменте, обладает конкурентным потенциалом на стадии стартового продвижения торгового предложения.
Выбор ниши определяется выявлением направлений, которые недостаточно развиты у брендовых информационных гигантов. Тренд устойчивый и, что самое главное, перспективный.
2. Успешный старт = освоение «мягких» бизнес-ниш. Классический тип инфопродукции (заработок с нуля, увеличение трафика без вложений и т.п.) приелся современным интернет-пользователям. Его место постепенно занимает социально-творческий формат самореализации.
Статистика демонстрирует повышение спроса на информационный товар, производимый в рамках так называемых непопулярных ниш (психология, создание успешных отношений, художественная деятельность и так далее). Так что в 2017 году можете смело начинать собственный бизнес, изучив особенности развития нетрадиционных сегментов потребительского рынка.
3. Разъяснение ценности бесплатных предложений + оптимизация e-mail-маркетинга. Реализация бесплатной инфопродукции с целью формирования подписной базы (для последующих реальных продаж) в 2017 году предполагает предоставление фактических доказательств авторитетности того или иного предложения. Сейчас просто так контактные данные вам никто не даст.
Решение: разработка полноценного Landing Page, наглядно объясняющего преимущества инфопродукта.
Что же касается e-mail-маркетинга, то он перестал быть золотым активом информационного бизнеса. Эффективной e-mail-раскрутка будет лишь при условии обеспечения доверительного взаимодействия ЦА с представителями вашего бренда.
Решение: разработка крауд-маркетинговой стратегии, общение с пользователями в социальных сетях.
4. Расширение рекламного инструментария. Стоимость привлечения одного клиента значительно выросла. Как оптимизировать бюджет на рекламу? Ищите дополнительные площадки с низкой конкуренцией для продвижения инфопродукции.
На этом все. Удачи.