Сегодня мы будем говорить о правилах оформления витрины в социальной сети ВКонтакте при помощи сервиса «Товары».
Данный инструментарий появился осенью 2015 года. Сегодня раздел «Товары» является популярным среди предпринимателей, занимающихся реализацией продукции любого типа. Однако многие владельцы локальных торговых площадок до сих пор не знают, как необходимо осуществлять презентацию своего товара.
Этот материал будет посвящен обсуждению алгоритма грамотного ведения столь полезного для малого бизнеса сервиса.
Для начала напомним, что с декабря прошлого года «Товары» стали доступными для всех пользователей (пока что в бета-версии). Если ранее координаторы сообществ могли только показать продукт целевой аудитории, то сейчас у любого желающего появилась возможность продать его посредством социальной сети.
В статье будет изложена информация о преимуществах использования раздела «Товары» в рамках ведения продающих сообществ. Итак, приступим.
Сразу несколько важных замечаний:
› не загружайте в сервис все имеющиеся товарные позиции, ограничьтесь показом наиболее востребованных, бюджетных торговых предложений, которые подлежат оперативной монетизации;
› периодичность размещения дорогостоящих товаров зависит от спроса, сезонного фактора, актуального механизма ценообразования и так далее;
› если вы собираетесь презентовать несколько товарных категорий, не забудьте осуществить их оптимальную группировку по ряду универсальных признаков (так вам удастся избежать хаоса и недовольных расспросов со стороны клиентов).
Создаем товары для сообщества
В первую очередь нужно включить данный сервис. Сделать это можно в настройках (раздел «Управление сообществом», находится он под аватаром).
Если не брать во внимание незначительные отличия в оформлении, настройки «Товаров» для персональной страницы и сообщества идентичны. Давайте пройдем весь маршрут размещения продукции пошагово.
1) Указываем регионы доставки товара. Ничего сложного: просто выбираем из имеющегося перечня требуемые страны или города.
2) Комментарии. Их можно либо включить, либо выключить. В первом случае клиент сможет оставлять вам сообщения прямо под товарной позицией. Если же комментарии отключены, то покупателю придется писать вам в «личку» (или же администратору). Мы бы рекомендовали выбрать первый вариант, поскольку переписка с одним клиентом может показаться интересной другим потенциальным покупателям.
3) Выбираем валюту (кликаем на нужный пункт в списке).
4) Теперь указываем конечного получателя сообщений от клиентов. Им могут выступать, например, штатные админы, которые занимаются обработкой сообщений паблика. Главная задача на данном этапе – это обеспечение максимально удобных способов контактирования с потребителем.
5) Оплата и условия доставки. Информация в этом блоке должна быть подробной и достоверной. Примечание: наполнение раздела осуществляется в режиме wiki-разметки (для перехода нажмите на значок «< >» появившегося окна редактирования страницы).
Указанная вами информация будет находиться в пределах товарных карточек. Убедиться в том, что вы правильно настроили рассматриваемые параметры товаров, поможет появление в карте отдельной ссылки «Условия оплаты и доставки».
Завершив оформление раздела, жмем «Сохранить».
Теперь переходим к созданию карточек отдельных товарных позиций.
На главной странице паблика (под описанием меню) вы должны увидеть блок «Товары». Переходим в него, добавляем нашу первую продукцию.
После нажатия клавиши «Добавить товар» появится форма. Давайте разберемся, как и что необходимо заполнить:
› наименование продукта или услуги – оно должно быть лаконичным и запоминающимся (например, «Создание сайтов»);
› описание торгового предложения (полное и подробное) – в этом поле раскрываем преимущества, эксплуатационные свойства товара (рекомендация: сформируйте для описания универсальный шаблон представления информации);
› изображения – они должны быть уникальными и качественными (мы бы советовали разместить в карточке одну основную фотографию и 3-4 дополнительных);
› товарная категория – здесь все просто: выбираем из предложенного списка подходящую категорию;
› цена – на этой стадии оформления могут возникнуть нюансы: если у вас отсутствует конкретная стоимость товара (она может меняться в зависимости от различных параметров товара, его компоновки, особенностей производства и так далее), поставьте ее минимальное значение, а в описаниях укажите условия ценообразования;
› последний подпункт – недоступность товара (ставим галочку на те товарные позиции, которые временно отсутствуют в вашем магазине).
Примечание: вы в любой момент сможете отредактировать первоначальные настройки. Для этого:
› нажмите под основным фото кнопку «Редактировать»;
› идите в общий перечень продукции, где следует нажать на карандашик рядом с позицией, нуждающейся в правках.
Приступаем к обсуждению подборок
Подборки – это каталоги, объединяющие товары по их эксплуатационному назначению. Предположим, что у вас есть сообщество по реализации различных цветочных композиций: свадебных букетов, подарочных корзин, традиционных поздравительных букетов и так далее. Всего около 20 позиций.
Для того чтобы покупателю было проще ориентироваться в предлагаемом ассортименте, необходимо создавать такие подборки. Делается это очень просто: открываем страницу продукции, жмем на «Создать подборку» (верхний правый угол раздела).
В появившейся форме вводим название подборки, публикуем изображение, жмем «Сохранить». То же самое проделываем с оставшимися категориями товаров. Обращаем внимание на то, что товары в подборки придется добавлять вручную.
Переходим к аналитике и оценке эффективности.
1) Статистика посещаемости. Ее изучение необходимо для определения спроса на раздел «Товары» в пределах вашего сообщества. Решение: отслеживайте активность пользователей по конкретным периодам.
2) Комментарии к товарам. Их необходимо регулярно просматривать, а также оценивать поведение аудитории, популярность отдельных категорий товаров в целом. Для этого в разделе со всеми товарами жмем кнопку «Обзор комментариев».
3) Определение количества просмотров. Решение: смотрим статистику, располагающуюся в товарной карте под ее наименованием и ценой.
4) Анализируем счетчики статистики. В случае публикации ссылок на товары в сообщениях или комментах нужно отслеживать показатель эффективности по Метрике. Для этого смотрим количество переходов на страницы с определенными товарами за конкретный временной промежуток.
На этом все. Надеемся, что изложенная здесь информация поможет вам правильно оформить блок «Товары». Удачи!