Сегодня мы с вами поговорим о типах контента, рекомендуемых SEO-специалистами для продвижения web-сайта в поисковых системах в 2017 году.
Осуществив анализ результатов поисковой выдачи, мы пришли к выводу, что не все типы текстового наполнения обладают высоким потенциалом в рамках реализации SEO-стратегии. Учитывая тот факт, что сейчас объединение инструментов SEO-продвижения с социальным маркетингом (изучение потребностей клиентов + предоставление релевантных информационных источников) является объективной необходимостью, формат подачи контента должен соответствовать требованиям не одного, а сразу нескольких SEO-стандартов.
Итак, для начала представляем перечень типов контента, которые в ленте результатов находятся на первых позициях:
- статьи, размещенные в блогах (при условии регулярного обновления);
- «вечнозеленое» наполнение (небольшие актуальные статьи);
- объемные информационные материалы (минимальное количество символов – 6000-7000);
- качественные фотографии;
- списки, характеризующиеся детальным разъяснением темы (традиционное перечисление + сопроводительный текст в каждом пункте);
- интерактивный контент (тесты, опросы, конкурсы – все то, что обеспечивает активное взаимодействие пользователя с сайтом);
- каталоги, предлагающие пользователям различные варианты выполнения той или иной задачи (например, идеи для разработки web-дизайна площадки);
- пошаговые практические руководства;
- информационная графика;
- видеоматериалы.
Мы обнаружили еще один вид контента, который достаточно часто встречается в поисковой выдаче – PDF-файлы. Однако его использовать не стоит, так как такие документы неудобно изучать с мобильных гаджетов.
Возникает вопрос: какой из указанных форматов предпочтительнее всего применять в рамках реализации конкретной контент-стратегии?
Определяем конечную цель, заложенную в поисковом запросе
Примечание: если вопросы пользовательской аудитории имеют отношение к банковским операциям или навигации, то предложенные типы наполнения вам (как владельцу) не подойдут.
Если же исходные данные подразумевают потребность в информации, то вам в первую очередь следует определить специфику запроса. Так, пользователь чаще всего ищет:
- не только оперативный, но и объективный ответ на вопрос;
- сравнительную характеристику товаров, приложений, программных комплексов, методов и так далее;
- обзоры;
- информацию, способную расширить границы (повысить качество) пользовательского опыта (например, вы занимаетесь продвижением сайтов, регулярно отслеживаете актуальные SEO-нововведения: после очередного мониторинга новостных порталов вы обнаружили метод, о котором раньше было мало что известно, естественно, что вы захотите оценить степень его поисковой эффективности);
- статьи, которые он сможет использовать для собственного профессионального роста;
- мнения экспертов, тематические исследования, прогнозы.
Идентифицировав тип информационного запроса, вы сможете свести к минимуму перечень оптимальных форматов подачи контента.
Из чего состоит лента поисковых результатов?
На этом этапе анализируем конкурентов. Какие типы сайтов располагаются в топ-10? Какой контент там опубликован? Вооружившись этими данными, можно будет не только создать аналогичную контент-стратегию, но и понять, что поможет повысить поисковую конкурентоспособность web-проекта.
Также мы бы рекомендовали ориентироваться на параметры формирования выдачи в зависимости от запроса. SERP может выглядеть так:
- традиционный перечень рекламных объявлений и ссылок;
- фотогалереи или же инфографика;
- в случае с новостями подходящим решением будет написание как объемных, так и небольших статей;
- при показе в выдаче видеосюжетов нужно отдать предпочтение разработке роликов;
- если же мы видим секции «Пользователи также ищут» и «Готовые ответы», то концентрируемся на предоставлении исчерпывающих информационных материалов и создании «вечнозеленого» контента соответственно.
Как обеспечить максимальное количество точек соприкосновения с аудиторией?
Вам необходимо обратить внимание:
- на тип устройства, используемого в рамках совершения поиска (например, мобильная выдача подразумевает применение лаконичного изложения идеи);
- если же запрос обуславливает формирование многоэтапного разъяснительного инструмента, то предложите пользователю пошаговое руководство или подробный список.
Более того, проанализируйте, какие форматы подачи контента воспринимаются вашей аудиторией лучше всего:
- привычные, универсальные, интуитивно понятные;
- новые, креативные, нестандартные.
В завершение представляем дополнительные рекомендации по SEO-продвижению в 2017 году:
- эксперименты с форматами приветствуются (так вы сможете обеспечить больший органический охват пользователей);
- на стадии выбора формата оценивайте работоспособность его ресурсной базы с точки зрения оперативного решения задач целевой аудитории;
- опыт конкурентов следует использовать исключительно в качестве источника идей;
- осуществляйте анализ поисковых запросов, включающих как одно слово, так и ключевую фразу.
На этом все. Удачи вам.