Факторы, провоцирующие понижение позиций ресурса в поисковой выдаче

Сегодня мы поговорим о факторах, способных спровоцировать проседание позиций сайта в поиске.

SEO-оптимизация – процесс сложный и многоэтапный. Любая деталь может кардинально повлиять на итоговые показатели эффективности SEO-продвижения. В этом материале мы обсудим наиболее распространенные SEO-ошибки, на фоне которых вашему ресурсу грозит значительное снижение поискового рейтинга.

1. Фильтры, а также штрафные санкции поисковиков Google и Yandex

Мы рекомендуем регулярно (еженедельно) просматривать отчеты вебмастеров Google и Yandex с целью выявления возможных санкций. Необходимые данные вы сможете получить в инструменте «Диагностика» (для Yandex) и «Поисковый трафик» (для Google).

Примечание: при наличии штрафов продолжать осуществление продвижения бессмысленно. Поэтому оперативно устраняем все недочеты, сигнализируем об этом поисковикам, ждем снятия санкционных ограничений.

2. Наполнение сайта

Текстовый контент – это фундамент web-сайта. Шаблонные, неуникальные и «сухие» статьи не нужны ни целевой аудитории, ни поисковым системам. Последние с еще большей силой стремятся исключить из выдачи сайты, содержащие контент низкого качества.

Решение: при написании текстов используйте технику «Небоскреб» (обработка, улучшение исходных материалов с высокими поисковыми рейтингами), проверяйте техническую уникальность статей несколькими сервисами, помните о значимости информационной уникальности контента.

3. Теги и заголовки

Краеугольный камень поискового продвижения – правильно составленное СЯ. Именно этот критерий учитывается поисковиками при оценке релевантности ресурса поисковым запросам.

Часто встречаются следующие ошибки:

отсутствие ключевиков в мета-тегах (по правилам тег Title должен включать логичную словесно-смысловую конструкцию с размещенными в ней ключами);
заспамленность заголовков ключевыми словами.

Необходимо соблюдать баланс: теги должны быть максимально информативными, а также полезными, читабельными (как для поискового робота, так и для ЦА).

4. Переход на HTTPS

С 1 января этого года интернет-браузер Chrome начал ставить метки, свидетельствующие о небезопасности, на все площадки с HTTP-протоколом, которые осуществляют передачу личных пользовательских данных. Отметим также, что наличие SSL-сертификата сейчас считается катализатором ранжирования в Google.

О переходе на HTTPS в первую очередь должны задуматься владельцы виртуальных торговых площадок. Для успешного перехода следует настроить 301-редирект с прошлой версии сайта (HTTP) на обновленную (HTTPS). Важный нюанс: сделать это нужно после приобретения сертификата.

Многие забывают о необходимости внесения изменений в файл ресурса robots.txt и кабинеты вебмастеров. В результате сайт с http-протоколом исчезает из поиска. А индексация HTTPS-версии пока не произошла. Последствия: резкое падение позиций.

5. Robots.txt

Документ, предназначающийся для поисковых машин. В нем нужно указать параметры индексации площадки.

Просчет №1: отсутствие данного файла в пределах ресурса.
Просчет №2: сайт закрыт от индексирования роботами полностью.

Решение проблемы подразумевает:

создание документа robots.txt;
его правильное заполнение (от индексирования необходимо закрыть: служебные страницы, разделы с поиском и фильтрами, страницы, обеспечивающие регистрацию и пользовательскую авторизацию, блок оформления покупки (для online-магазинов)).

6. Дублирование наполнения

Под дублями подразумевают страницы, которые имеют полностью/частично схожее содержание. При этом URL у них разные.

Роботы понижают позиции таких ресурсов по причине отсутствия технической (информационной) уникальности контента.

Другая ситуация: изменение релевантной web-страницы. Робот может посчитать более ценным содержимое дубля, а не оригинала. Итог: потеря позиций и снижение рейтинга в поиске.

Дубли усложняют процесс SEO-продвижения: чем раньше вы устраните их, тем лучше.

7. Зеркала площадки

Речь идет о копиях сайта, расположенных на разных URL. Последствия: дублирование наполнения, замещение релевантной страницы, уменьшение веса внешнего ссылочного профиля.

Что нужно сделать:

обеспечить доступность портала по одному протоколу;
выбрать главное зеркало, указать его в вебмастере;
настроить редирект с имеющихся зеркал.

8. Мобильная версия

Поисковые алгоритмы учитывают наличие адаптивной верстки ресурса ввиду увеличения объема мобильного трафика. Если не хотите потерять клиентов (или обнаружить понижение позиций), срочно займитесь реализацией обновленной оптимизационной стратегии.

9. Скорость загрузки

Поисковики (как и пользователи) предпочитают проекты с высокой скоростью функционирования. Проверка данного параметра возможна при помощи инструмента от Google PageSpeed Insights.

Удачи вам.

Добавить комментарий

Scroll to top